Автостекла в РФ
Для звонков из Москвы +7 (495) 6 400 500
Звонок по России бесплатный 8 800 333 1002
Найдите стекло на свой автомобиль:

Гидроудары и кривые диски

Листья на деревьях выкрасились в осенние цвета, дети пошли в школу, а автомобилисты встали в пробках. По данным Центра организации дорожного движения Москвы в начале сентября из-за увеличения трафика среднее время движения вырастет на 36%, а в дни сильных дождей движение и вовсе может заблокироваться из-за подтопления дорожного покрытия, ухудшения видимости и увеличения числа ДТП. Кроме этого, лужи могут стать причиной дорогостоящего ремонта. О том – почему и как этого избежать – читайте в новом материале на Osago.ru.

Самая большая проблема – возникновение гидроудара, при котором вода попадает в двигатель через патрубки воздушного фильтра. Как поясняет эксперт автосервиса, попадая в мотор, вода может погнуть клапана, сломать шатуны и вырвать шпильки головки блока цилиндров, стоимость восстановительного ремонта при наихудшем раскладе достигает до трети всей стоимости автомобиля, так как часто для ремонта требуется проведение целого комплекса дорогостоящих работ. Так, ремонт ДВС отечественного автомобиля обойдется в среднем 35 000 рублей, бюджетной иномарки – 80 000 рублей, авто представительского класса – в четверть миллиона.

Для того, чтобы уберечь свой бюджет от подобных трат, эксперты рекомендуют автомобилистам заранее оценить высоту, на которой расположен воздухозаборник автомобиля и не заезжать в лужи, уровень которых отстоит от воздухозаборника менее, чем на 30 см. Также категорически запрещается заезжать в лужу с разгона – в таком случае вода перехлестнет через капот и может попасть в мотор. Подобная опасность также существует от попадания большого количества брызг проезжающего навстречу транспорта.

Многие автомобилисты также опасаются залива выхлопной системы и для того, чтобы этого избежать, газуют в воде. Этого не стоит делать, объясняют эксперты, поскольку давления выхлопных газов при холостых оборотах вполне достаточно для того, чтобы вода не попала внутрь через выхлопную трубу.

Во избежание лишних трат, эксперты рекомендуют избегать глубоких луж - по возможности, объезжая их. Возле опасной лужи, возможно, имеются следы автомобилей, обогнувших препятствие посуху – можно последовать по этим следам, если же нет, то следует исследовать местность по краю лужи, чтобы найти наилучшую траекторию объезда. В противном случае, лучше развернуться и найти другой путь. Лужи могут скрывать глубокие ямы, в которых можно нанести существенный ущерб подвеске.

Заезжать в лужу лучше с остывшим двигателем – в этом случае уменьшается вероятность попадания воды на электрические контакты из-за включения электровентилятора системы охлаждения.

Если ваш автомобиль заглох в мелкой луже – то попытаться вновь завести двигатель – можно, если в глубокой – то лучше сначала попытаться выгнать воду из цилиндров, чтобы не повредить поршневую.

Чтобы не забуксовать в луже, на дне которой находится размытый грунт, эксперты рекомендуют снижать давление в шинах. При этом пятно контакта увеличивается, и любой протектор работает гораздо лучше.

Также в луже не стоит активно тормозить, так как холодная вода может повредить нагретые тормозные диски.

Кроме этого, от воды может пострадать и салон автомобиля. Поэтому заезжать глубже дверных порогов категорически не рекомендуется.

Источник: http://osago.ru/information/s-nachalom-uchebnogo-goda-gidroudary-i-krivye-diski