Автостекла в РФ
Для звонков из Москвы +7 (495) 6 400 500
Звонок по России бесплатный 8 800 333 1002
Найдите стекло на свой автомобиль:

Безопасность лобового стекла

При выборе автомобильного стекла, необходимо осмотреть его на предмет искажений, пятен, пузырей и царапин. Все это не только ухудшает видимость лобового стекла, а может свидетельствовать о небезопасности, ведь при малейшем ударе такое стекло может лопнуть.

Сейчас для выпуска ветровых стекол используется многослойное стекло (триплекс). Многослойное стекло состоит из двух или более слоев листового стекла с одним или несколькими прослойками  защитной пленки. Его стали устанавливать на автомобили с 20х годов прошлого века.

Это интересно: Сегодня стекло триплекс известно повсюду, но, когда французский ученый Эдуард Бенидиктус в 1903 году во время работы в лаборатории случайно уронил на пол стеклянную колбу и она не разбилась – его это очень удивило. Стенки колбы, конечно же, были покрыты сеткой трещин, но на куски она не разлетелась. Оказалось, что до этого момента в колбе хранился раствор коллодия (раствор нитратов целлюлозы в смеси этанола с этиловым эфиром), раствор испарился, но стенки сосуда были покрыты его тонким слоем.
В то время во Франции развивалось автомобилестроение, ветровое стекло было сделано из обычного стекла, что обеспечивало защиту водителя и пассажиров только от ветра, а разбиваясь от малейшего столкновения, могли серьезно ранить людей. Бенидиктус видел реальную выгоду для спасения многих человеческих жизней в использовании его изобретения в автомобиле, но автомобилестроители посчитали его слишком дорогим для производства. И только спустя годы, после того, как WW 1 использовало триплекс в качестве стекла для противогазов, в 1944 году Volvo применила его и в автомобилях. 

Конечно, бьются любые стекла, но триплекс отличается безопасностью разрушения. Такие стекла триплекс при столкновении с предметом не разлетится на куски и не попадет в салон, а мелкие осколки останутся на защитной пленке, поэтому его также называют «небьющимся».

Мелкая щебенка, шипы от зимней резины должны отлетать от ветрового стекла, не оставляя следов. Стекло триплекс при качественном производстве должно защищать даже от кирпичей.

Сейчас предлагаются услуги по усилению защиты ветрового стекла от серьезных повреждений – бронировочная пленка, которая наклеивается поверх стекла. К сожалению, у этой услуги есть масса недостатков:

светопропускаемость падает ниже 70% (ГОСТ 5727-88. Светопропускаемость не ниже 75%)

быстро затирается от дворников и щеток, оставляя полосы (очень заметные ночью при свете фар)

Само стекло она не защищает – после удара автостекло подлежит замене